При движении на машине оборудованной МКПП, нужно знать и понимать особенности управления. При правильном торможении не только повышается безопасность манёвра, но и уменьшается средний расход топлива.

Почему важно соблюдать правила эксплуатации?

Правильное торможение влияет не только на расход топлива. От этого зависят и другие характеристики и главным образом состояние ключевых узлов автомобиля. Это относится к самой коробке передач, ходовой и двигателю.
Резкие маневры приведут к тому, что износ ключевых деталей повысится в разы. В этом поможет убедиться AUTO.RIA. Тут по объявлениям https://auto.ria.com/city/mariupol/ можно найти машины за минимальные деньги, но в них придется вложить много, чтобы восстановить до заводского состояния. Причина того – агрессивный стиль вождения и резкое торможение, которое как раз и привело к разрушению основных компонентов.

Если покупается первая машина, то лучше делать выбор в пользу бюджетных иномарок. На таких механику убить можно быстро. Однако ремонт этих узлов на дешевых иномарках не ударит по карману. К тому же машины легко продать за минимальные деньги и не пожалеть об этом.

Особенности механической коробки

Людям, которые привыкли передвигаться на АКПП, может показаться довольно сложным управление механикой. На самом деле, это совсем не так. Если правильно понять технику управления автомобилем на МКПП, можно вовремя менять передачи, использовать движение накатом, что позволит сэкономить топливо.

На машине с механической коробкой, можно тормозить, используя 3 разные техники: экстренное торможение, комбинированное торможение и торможение двигателем.

Торможение двигателем, как правило, применяется в зимнее время, при движении по льду. Водитель сбрасывает скорость, уменьшая крутящий момент. Машина продолжает двигаться, хотя водитель полностью бросает давление на педаль газа. При этом совсем необязательно выключать передачу.

Такой способ очень эффективен на заснеженных дорогах. Если на скользкой трассе пытаться произвести торможение стандартным способом, скорее всего машина уйдёт в занос. Такой занос очень трудно выправить, даже правильно действуя рулевым колесом. Кроме того, торможение двигателем помогает снизить потребляемое топливо, особенно если необходимо не остановиться, а просто сбросить скорость движения машины.

У торможения двигателем, есть свои минусы. Сбросить скорость до минимума, двигаясь на высоких передачах, практически невозможно. Поэтому приходится выжимать сцепление и переключать передачу. Именно в этот момент, высока вероятность того, что автомобиль попадёт в неконтролируемый занос. Поэтому часть водителей предпочитают комбинированное торможение.

При таком виде торможения, педаль газа отпускается, машина по-прежнему двигается на передаче, но при этом идёт медленный нажим на педаль тормоза. Водителю, при снижении скорости нужно переключать передачу на пониженную. Блокировка колёс, при таком способе, исключается, поэтому занос становится невозможным. Кроме того, машина движется накатом, соответственно экономится топливо автомобиля.

В редких случаях можно воспользоваться экстренным торможением. Педаль тормоза при этом выжимается до упора. В большинстве новых автомобилей, присутствует система АБС, подключается автоматика и занос становится исключённым. На машинах, у которых АБС отсутствует, экстренное торможение очень опасно. Может произойти блокировка колёс, и машина уйдёт в неконтролируемый занос. Лучше тормозить прерывистыми движениями, которые имитируют работу АБС.

Торможение в повороте

Многие считают, что на автомобиле с механикой, можно пользоваться педалью тормоза при повороте. На самом деле это не совсем так. При торможении в повороте, неправильно распределяется мощность по кузову, появляется повышенная поворачиваемость машины. Это крайне опасная ситуация, в которой автомобиль выходит из-под контроля водителя. Поэтому все специалисты, которые преподают экстремальное вождение, не рекомендуют торможение в поворотах, независимо от того, какая коробка передач стоит в автомобиле.

При движении на спуск, тормозить на автомобиле с МКПП можно. Только следует помнить про одну особенность, ни в коем случае нельзя переключаться на нейтраль или менять передачу. Иначе можно потерять сцепление с дорогой, в результате чего, автомобиль полностью может выйти из-под контроля.

Если движение на спуске происходит в горной местности, где долгий период времени нужно двигаться под горку с торможением, колодки могут перегреваться. Поэтому нужно чередовать торможение с помощи педали тормоза, с торможением с помощью двигателя. Иначе тормозные колодки могут выйти из строя, и машина потеряет управляемость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *